UNDER-CAR.RU - ремонт автомобилей своими руками
Диагностика подвески
Диагностика подвески автомобиля без помощи мастеров автосервиса
Многим владельцам автомобилей известно, что подвеска является одним из самых важных узлов машины. От данного узла напрямую зависит комфорт и безопасность любой поездки. Неисправности данного узла транспортного средства могут привести к непредвиденным ситуациям на дороге, поэтому их необходимо своевременно обнаружить и устранить.
Самостоятельная диагностика подвески
Для проверки подвески на наличие неисправностей не обязательно ехать в автосервис, такие работы владелец автомобиля может выполнить самостоятельно. При выполнении работ без привлечения специалистов из автосервиса владелец машины сможет сэкономить свои деньги и в дальнейшем потратить их на топливо или что-нибудь другое.
Подвеска современного автомобиля состоит из таких элементов, как амортизаторы, шаровые опоры, пружины, нижние рычаги и верхние опоры. Также к подвеске относятся тяги и опоры стабилизатора, рулевой кардан и наконечники, подшипник ступицы и внешний шарнир.
Перед проведением диагностики необходимо проверить пыльники и резиновые чехлы данных элементов трансмиссии. При обнаружении повреждения чехла какой-либо детали, нужно произвести ее замену.
При осмотре амортизатора владельцу автомобиля необходимо убедиться в отсутствии на нем подтеков масла. Также можно попробовать раскачать автомобиль, при этом амортизатор должен быстро устранять его колебания. Во время раскачивания данная деталь не должна издавать каких-либо звуков.
Самостоятельная диагностика амортизаторов обычно производится без каких-либо затруднений. Первым признаком неисправности данного элемента зачастую становятся подтеки масла. Также при неисправном амортизаторе колесо автомобиля заметно подпрыгивает при движении.
Еще одной распространенной неисправностью подвески являются изношенные пружины. Данную неисправность также можно определить визуально. Автомобиль с изношенными пружинами имеет низкую посадку. При износе пружин также возникают затруднения при регулировке развала колес.
При наличии неисправности в подшипниках верхних опор может образоваться люфт во время раскачивания автомобиля вверх и вниз. Также возможно повреждение резиновой части опоры, которую на первый взгляд выявить достаточно сложно. Для проверки резиновой части в большинстве случаев приходится снимать опору.
Для осмотра сайлентблоков и шаровых опор понадобится смотровая яма или подъемник. Для проверки шаровой опоры и сайлентблоков необходимо открутить крепление опоры к нижнему рычагу, после чего повернуть руками ее корпус. При этом корпус шаровой опоры должен двигаться плавно, без люфтов. Под действием сайлентблоков нижний рычаг должен принимать горизонтальное положение.
Неисправности рулевой рейки достаточно редки, но на нее также рекомендуется обратить внимание при диагностике подвески. В большинстве случаев неисправности в этой части автомобиля проявляются при износе направляющей втулки. Зачастую втулка изнашивается со стороны противоположной водительскому сиденью.
Достаточно просто выявляются проблемы с опорой и тягой стабилизатора. Для этого производится простое раскачивание машины. Во время выполнения таких действий не должно образовываться никаких люфтов.
Проверка рулевых тяг и наконечников может осуществляться двумя способами. Одним из вариантов диагностики этих элементов подвески является вращение колеса, которое можно производить как руками, так и при помощи руля. При выполнении этих действий необходимо одновременно держать проверяемый элемент. При таких поворотах должны отсутствовать люфты.
При неисправности подшипника, как правило, появляется гул при его движении. Для проверки состояния подшипника владельцу автомобиля необходимо будет раскрутить колеса. Дополнительно следует проверить наличие люфта. Для этого нужно поворачивать колесо руками, держась за его верхнюю точку.
При проведении диагностики подвески также следует проверить исправность рулевого карданчика. Этот элемент может иметь заметный люфт. В некоторых случаях неисправный кардан может наоборот поворачиваться с затруднением. Необходимо проверить наличие чехла или крышки на карданчике. При их отсутствии желательно найти для этого элемента подходящий чехол.
Неисправность шарнира равных угловых скоростей проявляется достаточно громким треском, который можно услышать при движении транспортного средства. Особенно данный шум будет ощутим при максимальном разгоне на крутых поворотах.
Диагностика рычагов и других элементов подвески транспортного средства в большинстве случаев проводится достаточно легко и не вызывает проблем у опытных автолюбителей. При возникновении каких-либо сложностей в проведении диагностики подвески и устранении возникших неисправностей владельцам автомобилей рекомендуется обращаться к мастерам специализированного автосервиса.