UNDER-CAR.RU - ремонт автомобилей своими руками
Диагностика двигателя
Двигатель является одним из самых важных узлов автомобиля, который приводит его в движение. Двигателем сжигается поступающее топливо, после чего тепловая энергия сгорания преобразовывается им во вращательное движение коленчатого вала. На ведущие колеса транспортного средства вращение передается через трансмиссию.
Поломка двигателя в большинстве случаев делает эксплуатацию автомобиля невозможной, поэтому владельцам транспортных средств рекомендуется своевременно производить диагностику данного узла. Профессиональная диагностика двигателя позволит выявить любую его неисправность.
Признаки неисправности двигателя автомобиля
О неисправностях в работе мотора может свидетельствовать исходящий от него шум. В некоторых случаях источником подобного шума могут являться элементы подвески, навесные детали или крепеж двигателя и другие элементы. Учитывая то, что источников шума может быть много, следует убедиться в том, что звуки исходят именно от мотора, а не от других узлов транспортного средства.
Для того чтобы исключить шумы издаваемые трансмиссией или КПП достаточно нажать на педаль сцепления. Шумы, создаваемые подвеской двигателя, системой выпуска или защитой картера можно выявить покачиванием двигателя. Звуки, которые издаются генератором или помпой, можно исключить при помощи снятия ремня генератора.
Если после выполнения всех действий по устранению посторонних шумов подозрительные звуки не исчезают, необходимо перейти к диагностике элементов двигателя. Произвести проверку исправности мотора можно даже при отсутствии специального оборудования.
Неисправный элемент в большинстве случаев можно определить по характеру шумов. Естественно, что для выполнения такой проверки необходимо будет потратить определенное время. Точность диагностики будет напрямую зависеть от знаний и навыков специалиста.
Появление шума исходящего от двигателя – признак неисправности
Ощутимый стук, который появляется при разгоне транспортного средства, может свидетельствовать о взрыве горючей смеси, возникающем в камере сгорания. Такое явление называется детонацией. Причиной детонации двигателя может стать раннее зажигание или использование некачественного бензина. Также детонация может возникнуть при перегреве мотора.
Зачастую подобный стук является следствием накопления нагара в камере сгорания. При признаках детонации необходимо в краткие сроки устранить причину ее возникновения. В противном случае данная неисправность может привести к разрушению двигателя. Прежде всего, от детонации портятся поршневые кольца и перегородки между установленными на них канавками.
Звонкие звуки, которые слышны в верхней части двигателя зачастую издаются его клапанным механизмом. Такой шум может свидетельствовать о том, что пришло время отрегулировать клапаны. Также звуки из верхней части двигателя могут исходить в случае износа данного механизма.
Шумы в нижней части мотора слышны не так отчетливо, как в клапанном механизме. Звуки могут изменяться и усиливаться при увеличении оборотов двигателя. Источником такого звука в большинстве случаев является цилиндро-поршневая группа. Также подобный шум может издавать коленчатый вал. Неисправности данных элементов могут привести к серьезным проблемам, для устранения которых необходимо будет проводить капитальный ремонт двигателя.
При появлении любого подозрительного шума исходящего от мотора, необходимо сразу же провести его полную диагностику и при необходимости выполнить замену неисправного элемента. Длительная езда с неисправным двигателем может привести к выходу из строя многих элементов данного узла.
Другие тревожные сигналы
О неисправности двигателя могут свидетельствовать не только исходящие от него звуки, но и наличие дыма с синим оттенком, выходящего из выхлопной трубы автомобиля и имеющего запах гари. Если из выхлопной трубы выходит такой дым, то вероятнее всего происходит перерасход масла. В этом случае моторное масло сгорает в камерах сгорания.
Перерасход масла может быть вызван неисправными колпачками клапанов, в этом случае дым с запахом гари будет появляться при увеличении оборотов двигателя. Например, такой дым будет особенно ощутим при подъеме на гору. Также подобные запахи могут появляться при выходе из строя втулок клапана.
Первым делом при появлении такого дыма, необходимо внимательно осмотреть свечи. При течи масла через колпачки или втулки на свечах будут оставаться соответствующие следы. В большинстве случаев причиной появления синеватого дыма с запахом горения является износ колпачков.
О неисправности цилиндро-поршневой группы свидетельствует дым, который выходит из выхлопной трубы постоянно. Обычно при поломке данного элемента двигателя на конце глушителя остаются заметные следы от масла.
Диагностика двигателя с применением специального оборудования
Диагностика и дальнейшая настройка двигателя может производиться при помощи специального оборудования. К такому оборудованию относятся тестеры, сканеры и газоанализаторы. Использование данных устройств значительно упрощает проведение работ по поиску неисправностей элементов двигателя. Оборудование для диагностики в основном используется автосервисами.
Сканеры представляют собой группу устройств, которые используются для работы с блоками управления мотора. Данное оборудование позволяет производить чтение информации с датчиков и настройку двигателя практически любого современного автомобиля. Тестеры зачастую используются при замене деталей и капитальном ремонте двигателя.
К измерительным приборам относятся такие устройства, как газоанализаторы, стробоскопы, измерители давления, специальные осциллографы и другие приборы. Данные устройства оснащены специальными датчиками, которые позволяют проверить исправность различных элементов мотора.
Для тестирования и настройки двигателя используются специализированные тестеры. К таким тестерам относятся имитаторы сигналов датчика, вакуумный насос, высоковольтный разрядник и многие другие. Данные устройства позволяют проверить работу различных элементов двигателя.
Качественное оборудование для диагностики и настройки двигателей современных автомобилей имеет достаточно высокую стоимость и применяется в основном специализированными автосервисами.